Тачки
Сортировка: имя (по возрастанию) | имя (по убыванию) | цена (по возрастанию) | цена (по убыванию)
Строительные тачки

Сфера применения этих изделий не ограничивается сугубо строительством или отделкой. Тачкам этого типа часто отдают предпочтение дачники: несмотря на то, что обычные садовые разновидности стоят дешевле, строительный инвентарь оказывается более надежным и универсальным.

Покупая строительную тачку, учитывайте не только ее стоимость и условия доставки, но и особенности устройства. Любая тачка конструктивно состоит из кузова, рамы и колес. О том, какими они бывают, читайте ниже.
Как выбрать кузов строительной тачки
Грузовая чаша удобной тачки в поперечном сечении имеет трапециевидную форму, где узкая часть приходится на днище, а расширенная - служит для приемки грузов. Заметный уклон передней части корыта обеспечивает правильное распределение нагрузки: 2/3 веса приходится на колесную базу, 1/3 – на руки.
Плоское дно универсально, с точки зрения типа перевозимых материалов. На нем можно разместить:
- сыпучую поклажу – щебень, песок, сухой цемент, грунт, мусор;
- строительные блоки – кирпич, пеноблоки, плитку;
- емкости с растворами или водой.
На заметку! Оцинкованный вариант немного дороже, но предпочтительнее при постоянной эксплуатации. Это объяснятся тем, что пленка цинковых окислов более устойчива к истиранию и деформациям, нежели ЛКМ покрытие.

Если на внутренней части кузова есть продольные и поперечные ребра (находятся на фронтальной и боковых поверхностях), то такие изделия не будут деформироваться под нагрузкой вплоть до 0,25 - 0,3 т. Мощные тачки теоретически подойдут для транспортировки любого типа материалов, но сыпучие вещества могут цепляться за элементы усиления.
Свой вклад в прочность корыта вносит завальцовка краев. Причем аккуратный сгиб контура не только определяет стойкость изделия к ударам, но и делает его использование более безопасным для рук человека.

При выборе кузова тачки важно помнить, что грузы имеют не только вес, но и объем. Вместительность приобретенной модели должна соответствовать задачам покупателя. Для стройки лучше брать крупный вариант на 80-100 л, но с обязательным учетом грузоподъемности. Для сада-огорода или домашнему мастеру подойдут более компактные версии на 50-60 л, хотя перевозка крупных саженцев или вороха листьев в маленьких корытах не слишком удобна.
Что нужно знать о раме?
Рамы для тачек производятся из стального проката круглого сечения. Чтобы профиль не прогибался под нагрузкой, его минимальный диаметр должен составлять минимум 32 мм, а толщина металла быть не меньше 1,5 мм. Для защиты от атмосферной влажности, осадков, цементных или бетонных растворов, конструкцию обычно или окрашивают, или подвергают оцинковке.

У моделей тачек объемом до 70 литров рама представляет собой цельную конструкцию: начинаясь от колес, она переходит в держатель корыта и затем в рукоятки. В тачках большего объема и высокой грузоподъемности усиленная рама составлена из двух частей. Первая начинается от ручек, переходит в опорную конструкцию под кузов и заканчивается опрокидывателем.
Образованная поставками под кузов, вторая является дополнительной по отношению к первой, зачастую ее делают из проката меньшего диаметра.
Независимо от типа рамная конструкция состоит из нескольких элементов:
-
✔ Ложемент – обычно прямоугольная по форме опорная составляющая каркаса. Крепится болтовым соединением к нижней части днища грузовой чаши.
✔ Держатель корыта – две планки, с помощью которых кузов присоединен к раме спереди через метиз.
✔ Вилка и держатель оси – система для крепления колес.
✔ Ножная подставка – направленная вниз изогнутая в виде петли часть, которая вместе с колесами обеспечивает тачке устойчивость в стационарном положении.
✔ Рукоятки – две параллельные друг другу металлические трубы, предназначенные для перевозки и управления приспособлением. В моделях высокой грузоподъемности (свыше 150 кг) ручка может быть выполнена в виде замкнутого контура. Фабричные изделия снабжаются противоскользящими накладками – ручками-ухватами из материалов низкой теплопроводности (чаще всего из резины или пластика).

О колесах
Тачки для строительства обычно укомплектованы одним или двумя колесами. Первые стоят намного дешевле, но цена в данном случае не главное. Важнее пользовательские впечатления. Сведем распространенные мнения в таблицу:
Свойство | Одноколесные | Двухколесные |
Маневренность и подвижность | Высокая. Приспособление легко заходит в повороты и может наклоняться так, как это удобно пользователю | Низкая. Изделие требует большого радиуса для разворота и занимает единственное стационарное положение |
Устойчивость и баланс | Во время движения (а особенно по неровному рельефу) может заваливаться набок и вязнуть в рыхлых массах. Для нейтрализации этого недочета приходится подкладывать твердое основание | Прекрасно держится на четырех точках: две – колеса, еще две – ножные подставки. Хорошо катится по мягким основаниям при сниженных трудозатратах |
Габариты и масса | Компактна, легко проходит через узкие участки: дверные проемы, калитки, садовые дорожки. Весит меньше двухколесных | Зависит от производителя и технических характеристик. Более габаритны модели высокой грузоподъемности |
Удобство в использовании | Ощутимая доля нагрузки приходится на руки, поэтому не подходят физически слабым людям | Управляются легко, но увеличенный вес и формат создает определенные ограничения |
В среднем диаметр колеса строительной тачки варьируется в пределах 350-450 мм. Размер в данном случае имеет значение: чем больше, тем лучше. Изделия на пластиковых дисках на стройплощадке долго не продержатся, ровно как и любимые огородниками пневматические шины. Литые версии обладают большим эксплуатационным запасом, однако проходимость таких изделий уступает надувным.
Модели с пневматикой хороши своим плавным ходом и небольшим весом, но их недостаток – малый ресурс службы в интенсивном режиме применения. Такие колеса бывают с камерой и без таковой. Вторые пользуются большей популярностью, поскольку обладают рядом достоинств:
- ремонтопригодность;
- хорошая устойчивость;
- малая чувствительность к наличию посторонних предметов (заостренные метизы, крошка кирпича или камня) на земле, бетоне или асфальте.
Крепятся колеса к оси через втулку скольжения или на шарикоподшипник. Наличие первого в конструкции удешевляет тачку. Но если таковая используется часто и для строительных целей, то уже через непродолжительное время втулку меняют на подшипник.
Нельзя однозначно утверждать, что одна тачка будет лучше другой. Важнейшие критерии выбора – грузоподъемность и объем. Также рекомендуем учитывать материалы и тип исполнения, наличие сертификатов и паспортов, отзывы других покупателей.
Нельзя однозначно утверждать, что одна тачка будет лучше другой. Важнейшие критерии выбора – грузоподъемность и объем. Также рекомендуем учитывать материалы и тип исполнения, наличие сертификатов и паспортов, отзывы других покупателей.