Как организовать перевозку строительных лесов?

Четкого свода норм по перевозке строительных лесов в стандартах не найти. Лишь в п.п. 7.1. профильного норматива ГОСТ 27321-2018 упоминается, что для транспортирования таких конструкций походит любой большегрузный транспорт, обеспечивающий сохранность груза при его погрузке, разгрузке и перемещении. Поскольку такие указания носят лишь обобщенный характер, то вполне резонен вопрос как правильно перевозить строительные подмости, леса и вышки-туры?

Перевозка строительных лесов

От покупателя знания таких нюансов не требуется, ведь все технические и организационные моменты доставки средств подмащивания компания-продавец берет на себя. Но с учетом многократного применения лесов на различных объектах становится ясно, что владельцам сооружения все же необходимо ознакомиться с рекомендациями по его транспортированию.

Что нужно знать о перевозке строительных лесов?

  • Тоннаж открытого бортового грузовика или тягача с полуприцепом подбирают с учетом массы груза, но обычно это машины грузоподъемностью 1, 3, 5, 10 или 20 тонн. Также при выборе платформы следует учитывать проходимость транспортного средства и возможность его подъезда к площадке производства работ или хранения лесов. Из административных моментов организатор доставки должен решить вопрос получения пропуска для тяжеловесного транспортного средства к месту разгрузки. Особенно это актуально в тех случаях, когда стройка или склад расположены в пределах городской черты.
  • На грузовой платформе средства подмащивания размещают в разобранном виде, сортируя элементы конструкции исходя из их назначения. Схему компоновки деталей разрабатывают с учетом возможности максимально полезного использования грузового пространства. Рамы связывают между собой проволокой или прочными ремнями, а устанавливают плотно в 2 ряда. Малогабаритные комплектующие в транспортировочных ящиках или мешках располагают между длинномерными элементами. Для экономии места допускается их ставить друг на друга, но не более чем в 3 яруса. Загрузку удобнее вести с помощью крана-манипулятора.
  • Перед подготовкой машины к отправке груз в кузове дополнительно фиксируют жесткими сцепками, что позволяет повысить безопасность перевозки. Во избежание повреждения поклажи между крупными частями перевозимых конструкций прокладывают деревянные бруски. Их использование позволяет снизить риск деформации и трения деталей между собой.

Перевозить самому или нанять транспортную фирму?Перевозка строительных лесов профессионалами

Проще доверить перевозку специалистам, ведь в арсенале таких организаций есть разные виды грузовиков, опытный персонал и уже оформленные пропуска на въезд техники в город. Услуги таких фирм предоставляются на условиях договора транспортной экспедиции или перевозки (фрахта). При этом ответственность за сохранность груза всегда лежит на перевозчике, но при экспедировании в этом качестве может выступить как сама компания-экспедитор, так и наемные исполнители.

Просмотров: 430

Дата: Среда, 26 Февраля 2020

Поиск

Расширенный поиск

Быстрый заказ
Укажите код товара.

Статьи
Информация